Jun 01

Gap

Gap (Гэп) – американский бренд, выпускающий одежду, обувь, нижнее белье, купальники, аксессуары для мужчин, женщин и детей. Относится к среднему ценовому сегменту фэшн-рынка. Марка основана Дональдом и Дорис Фишерами в 1969 году в Сан-Франциско.

На 2013 год Gap представлен в 142 странах. Бренд входит в состав корпорации Gap Inc., которой принадлежат дочерние марки Banana Republic, Old Navy, Piperlime, Athleta. Президентом компании является Стивен Саннакс (Stephen Sunnucks).

«Формула успеха Gap проста как дважды два: удача, здравый смысл и минимум эгоизма».
Дональд Фишер

История бренда

Создание магазина Gap

 В конце 1969 года семейная пара Дональд и Дорис Фишеры открыли на Оушен Авеню (Ocean Avenue) в Сан-Франциско магазин Pad. Они вложили в бизнес 63 тысячи долларов, отложенные на обучение сына Роберта (Robert), и начали закупать джинсы Levi Strauss & Co, виниловые пластинки и аудиокассеты. Магазин стал попользоваться популярностью среди молодого поколения. Это было вызвано тем, что конец 1960-х гг. являлся расцветом субкультуры хиппи, представители которой предпочитали носить расклешенные джинсы и слушать рок-музыку. Впоследствии, по совету жены, Дональд решил изменить название магазина с Pad на Generation Gap, что в переводе с английского означает «разрыв между поколениями». Позднее название было сокращено до Gap.

В 1970 году Gap открыли штаб-квартиру в Калифорнии.

В 1974 году Gap начали раскручивать бренд с помощью рекламных кампаний. Помимо Levi Strauss & Co, в магазине стали продаваться товары других американских марок одежды.

В 1976 году Федеральная торговая комиссия запретила производителям устанавливать свои цены для дистрибьюторов. Дональд Фишер начал предлагать джинсы Levi Strauss & Co, представленные в магазинах Gap, по самой низкой стоимости в США. Таким образом, увеличилось количество покупателей, но снизилась рентабельность и компания оказалась на грани банкротства.

  

К концу 1970-х гг. сеть Gap насчитывала около 300 магазинов в США и странах Европы.

  

Запуск собственного производства. Миллард Дрекслер

В середине 1980-х гг. должность президента Gap Inc. занял один из ведущих предпринимателей США Миллард Дрекслер (Millard Drexler). В течение нескольких месяцев Дональд Фишер уговаривал Дрекслера возглавить компанию и переехать из Нью-Йорка в Сан-Франциско.

«Доверить компанию Микки было, пожалуй, самой крупной ставкой, которую я когда-либо делал в своей жизни, но у меня не было другого выбора. Это мое детище, и без риска не было бы и прибыли. Игра того стоила».
Дональд Фишер

В первую неделю на должности президента Gap Inc. Дональд Фишер разослал всем сотрудникам компании листовки, на которых было напечатано слово «Упрощай!». Предприниматель решил изменить каждый аспект деятельности Gap – расширить ассортимент одежды, изменить ее дизайн, а также концепцию магазинов. Новый президент убедил Дональда Фишера отказаться от продажи товаров чужих брендов (за исключением Levi’s) и сосредоточиться на выпуске одежды собственного производства. Миллард Дрекслер отказался от использования полиэстера и синтетики в пользу высококачественного хлопка. В то время, когда многие производители предлагали одну модель в небольшом количестве цветовых вариантов, Дрекслер выпускал в продажу рубашки в 20 различных тонах. Он посоветовал заменить во всех магазинах Gap металлические вешалки на столы, на которых и раскладывался товар. С приходом Милларда Дрекслера в компанию продажи выросли в несколько раз.

 

В 1986 году Gap запустили линию одежды для детей GapKids.

   

В 1990-м появилась линия одежды для новорожденных BabyGap. В этом же году Роберт Фишер, сын Дональда Фишера, вошел в состав директоров Gap Inc.

В 1991 году Gap прекратили торговать товарами Levi’s. Решение разорвать контракт приняла последняя сторона, т. к. Levi’s не хотели, чтобы марка Gap зарабатывала на их имени.

В 1992 году была запущена линия обуви Gap. В 1994-м ее закрыли из-за нерентабельности.

В 1995 году Дональд Фишер передал Милларду Дрекслеру пост главного исполнительного директора Gap.

 

С 1995 по 2000 год стоимость акций компании выросла на 862%, а годовой объем продаж составлял около 14,5 миллиардов долларов.

В 1997 году был запущен интернет-сайт бренда.

 

К середине 2000 года в ассортименте Gap начала преобладать одежда в стиле тинейджеров: узкие женские брюки с заниженной талией, укороченные топы, облегающие короткие платья; широкие мужские штаны. Эксперты отмечали, что из-за резкой смены стиля бренд потерял свою аудиторию в возрасте от 20 до 30 лет, которая предпочитала носить удобные вещи. В результате начали снижаться продажи компании. Ситуация ухудшалась в течение 29 месяцев.

  

Уход Милларда Дрекслера. Новое руководство и проекты

21 мая 2002 года после совещания совета директоров Милларду Дрекслеру позвонил его друг Стив Джобс (Steve Jobs) и предупредил о том, что в компании Gap назревают какие-то события. На следующее утро Дональд Фишер вызвал Дрекслера в кабинет и объявил о его увольнении. В результате Милларду удалось договориться о том, что он покинет пост по собственному желанию и останется в компании до того момента, пока ему не будет найден преемник.

В 2000-х гг. была снова запущена линия обуви Gap.

 

В сентябре 2002 года главным исполнительным директором Gap Inc. стал Пол Пресслер (Paul Pressler), ранее управлявший парками развлечений Disney. Он проанализировал рынок, географию бренда и предложил формировать ассортимент магазинов в соответствии с покупательскими предпочтениями того или иного региона США.

В 2004-м Пол Пресслер подал в отставку, его обязанности временно взял на себя Роберт Фишер. В этом году в рекламе бренда приняла участие Сара Джессика Паркер (Sarah Jessica Parker).



В 2006 году лицом рекламной кампании Gap была выбрана Наташа Бедингфилд (Natasha Bedingfield).

В 2007-м председателем совета директоров и главным управляющим компании был назначен Глен Мерфи (Glen Murphy). В этом же году должность главного дизайнера бренда получил Патрик Робинсон (Patrick Robinson). В 2007-м магазины Gap были открыты в ОАЭ, Бахрейне, Индонезии, Кувейте, Катаре, Корее, Омане, Турции, Филиппинах, Эр-Рияде и Саудовской Аравии.

 

В 2009-м от рака скончался основатель Gap – Дональд Фишер. В этом же году была запущена парфюмерная линия бренда. Первым ароматом стал женский Close. Его изготовлением занимался парфюмерный дом Givaudan, а разработкой формулы – компания Interparfums. Основными нотами Close стали ваниль, сандаловое дерево, цитрусовые и цветочные компоненты.

В 2011 году руководство Gap сообщило об увольнении Патрика Робинсона с поста креативного директора.

 

В 2012 году стало известно, что должность креативного директора и исполнительного вице-президента Gap займет Ребекка Бэй (Rebecca Bay), создавшая бренд COS и ранее занимавшая пост дизайнера Bruuns Bazaar.

«Мы долго искали подходящего руководителя креативного направления Gap и поняли, что им должна стать Ребекка. Мы уверены, что подход к дизайну и впечатляющий международный опыт позволят Ребекке работать над развитием именно того направления, которое мы продвигаем в нашем бизнесе сегодня».
Стивен Саннакс

Коллаборации

  • Roland Mouret
В 2006 году Roland Mouret подготовил для Gap женскую капсульную коллекцию из 10 платьев, три из которых были созданы для благотворительной программы RED и 50% прибыли от продажи этой части были пожертвованы Мировому фонду по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией.

«Меня очень заинтересовала перспектива сделать вещи собственного дизайна доступными для более широкой публики. Gap предоставляет мне возможность воплотить собственные идеи более простым и понятным способом и одновременно собрать средства на благотворительные цели».

Ролан Муре

  • Такун Паничгул
В 2007-м Такун Паничгул (Thakoon Panichgul), в то время начинающий дизайнер, разработал лимитированную коллекцию женских белых рубашек различных фасонов для проекта Gap Design Editions. В этом же году на обложке и страницах майского Vogue US была опубликована фотосессия с участием «супермоделей нового поколения»: Лили Дональдсон, Даутцен Крус, Кэролайн Трентини, Ракель Циммерман, Саши Пивоваровой, Агнесс Дейн, Коко Роша, Хилари Роды, Шанель Иман и Джессики Стэм. В качестве одежды для девушек были выбраны белые рубашки, созданные Такуном.

  • Proenza Schouler, House of Holland, Mulberry, Pierre Hardy, Stephen Jones
Ко Всемирному дню борьбы со СПИДом 1 декабря 2007 года бренды Proenza Schouler, House of Holland, Mulberry, Pierre Hardy и Stephen Jones представили свое видение продуктов Gap. В коллекции были представлены обувь, аксессуары, одежда и головные уборы. 50% прибыли от продаж были перечислены в Фонд борьбы со СПИДом в африканских странах.

 

  • Майкл Бастиан

В 2008 году Майкл Бастиан (Michael Bastian) разработал лимитированную коллекцию для проекта Gap Design Editions. В нее вошли женские рубашки, платья, туники и топы, выполненные в белом цвете. Майкл Бастиан сотрудничал с брендом в течение нескольких сезонов.

  • Alexander Wang, Vena Cava, Albertus Swanepoel

В 2009 году состоялась коллаборация Alexander Wang, Vena Cava, Albertus Swanepoel Х Gap Design Editions. В лимитированной коллекции Khaki была представлена женская одежда и аксессуары в стиле сафари. В качестве цветовой гаммы были выбраны болотный, кофейный и бежевый оттенки. В коллекцию вошли брюки, шорты, жакеты, платья, футболки, ремни и шляпы. Некоторые предметы одежды и аксессуары были украшены аппликациями и накладными карманами.

 

  • Valentino

В 2010 году стало известно о сотрудничестве Valentino и Gap. В женскую коллекцию вошли жакеты, брюки-карго, юбки, парки, платья, выполненные в оттенках хаки.

  • Пьер Арди

В 2010 году Пьер Арди (Pierre Hardy), сотрудничавший с маркой в течение нескольких сезонов, разработал коллекцию женской обуви для Gap. В ней были представлены босоножки на танкетке разной высоты. В качестве материала были использованы деним, кожа и замша. В 2011 году Пьер Арди разработал для бренда туфли-лодочки.

 

  • Саша Пивоварова

В 2011 году Саша Пивоварова создала эскизы для Gap, которые впоследствии были воплощены в принты лимитированной коллекции нижнего белья и одежды для сна.

  • GQ

В 2012 году была презентована совместная коллекция мужской одежды Gap и журнала GQ. Лимитированная серия была разработана 6 начинающими дизайнерами брендов BLK DNM, Ian Velardi, Mark McNairy New Amsterdam, Ovadia & Sons, Saturdays NYC и Todd Snyder, лучшими по версии GQ. В коллекцию вошли жакеты, кардиганы, пиджаки, куртки, рубашки, брюки, футболки, толстовки, обувь, аксессуары и нижнее белье.



  • Диана фон Фюрстенберг

В 2013 году была представлена вторая коллекция для девочек в возрасте до 14 лет, созданная Дианой фон Фюрстенберг (Diane von Furstenberg) для Gap Kids. В нее вошли платья, шорты, топы, юбки, сарафаны, обувь, боди и комбинезоны. Одежда была украшена принтами в африканском стиле.

«Мне доставило огромное удовольствие переносить уже придуманный мной дизайн одежды в детский формат. Это так здорово – видеть маленьких девочек, одетых в миниатюрные версии моей взрослой коллекции. В моих новых нарядах они не просто модницы, а маленькие любознательные исследовательницы в поисках приключений».

Диана фон Фюрстенберг

Официальный сайт: www.gap.com
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ Получить последние модные советы и стилей от еженедельную рассылку автора.